Авторизация

Новости Вологды

Новости Вологды.Проект "Забота"
  • Всего в этом году в областной столице на ремонт тротуаров и дворовых проездов выделено 170 млн рублей из областного бюджета. Первый контракт на 70 млн выиграла компания «Магистраль». Им предстоит отремонтировать 24 участка тротуаров в городе. Этот список был составлен с учетом пожеланий жителей города, активистов ТОС. Сегодня Мэр Вологды Сергей Воропанов проверил качество и ход работ по ул. Окружное шоссе от дома № 18 до дома № 26.

  • Встреча, посвященная обсуждению концепции будущего общественного пространства, прошла на перекрестке улиц Пушкинской и Марии Ульяновой. Ее участниками стали представители Департамента городского хозяйства, ГИБДД, Управления физкультуры и массового спорта, депутаты Законодательного Собрания и активисты ТОС «Кировский».

  • Итоги городского конкурса «Лучший нестационарный торговый объект» подвели сегодня в областной столице. Церемонию награждения приурочили к профессиональному празднику - Дню работника торговли. Также на мероприятии чествовали лучших сотрудников в этой сфере.

  • Администрация города Вологды заранее начала закупку оборудования, необходимого для украшения областной столицы в новогодние праздники. На данный момент приобретены 5-метровые световые арки, украшенные гирляндами ели для установки на аллее, объемные кружевные снежинки и звезда, а также святящаяся конструкция в виде спиральной ели. Также закуплены две объемные фигуры. Они представляют собой лося и лосиху из металлического каркаса, украшенного светодиодами.

  • Накануне на площадке Ледовой арены состоялось обсуждение концепции благоустройства Затоновского берега. Его обновление пройдет в следующем году по программе «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда». Во встрече приняли участие архитекторы, представители городских властей, активисты и депутаты Законодательного Собрания области и Вологодской городской Думы. Также все желающие могли наблюдать за ней с помощью онлайн-трансляции.

  • Покос травы сейчас идет в разных районах города. Этой работой занимаются три подрядчика: один в заречной части города, второй - в центре, третий - в 5-м, 6-м и Завокзальном микрорайонах. В общей сложности на покосе травы задействовано порядка 30 человек.

  • Решение о строительстве в областной столице 13 умных пешеходных переходов было принято на Градостроительном совете по инициативе депутатов фракции «Единая Россия». Контракты уже разыграны. В результате конкурсных процедур образовалась экономия в размере 4,8 млн рублей, которая позволила оборудовать умными системами еще 5 участков дорог.

  • Мэр города Сергей Воропанов принял участие в обсуждении концепции развития электротранспорта в РФ, разработанной Минэкономразвития. Опыт Вологды, наработанный в этом направлении, он представил на круглом столе организованном Общественной палатой РФ. В мероприятии, которое проходило в онлайн-формате, приняли участие представители различных регионов страны, Минэкономразвития РФ, Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и другие.

Критерии отбора

Экспертный Совет, состоящий из специалистов по научно-тематическим направлениям Программы и представителей профильного бизнеса, в оценке представленных проектов руководствуется следующими критериями:
1. Научная новизна. Предлагаемая идея должна быть новой, впервые сформулированной именно самим участником конкурса. В проекте должны быть отражены научные исследования, в результате которых возникла идея, а также условия, необходимые для ее реализации.

2. Актуальность идеи. Идея, сформулированная в проекте, должна иметь значение для решения современных проблем и задач как в отдельном регионе, так и в России в целом.

3. Техническая значимость продукции или технологии. Идея, сформулированная в проекте, должна быть технически значимой, т.е. должна оказывать решающее влияние на современную технику и технологии.

4. План реализации идеи в конечный продукт, т.е. от начальной стадии (идеи) до готового продукта (технологии).

Важно! Программа оказывает победителю поддержку на начальном этапе работы над его идеей. Таким образом, совсем не обязательно, чтобы средств Программы полностью хватало на проведение полного цикла НИОКР. Возможно, УМНИК также самостоятельно организует работу по привлечению необходимого дополнительного финансирования.

5. Перспектива коммерциализации результата НИОКР. Потенциальный будущий продукт должен иметь возможность внедрения на рынок, промышленную применимость и конкретного потребителя. Данный критерий должен оценить, как участник изучил рынок для создаваемого продукта, изучил портрет потенциального потребителя, изучил наличие рисков коммерциализации и мер их снижения.

6. Оценка своих возможностей. Данный критерий оценивает, правильно ли участник представляет пути и способы защиты своих прав (в том числе, на интеллектуальную собственность), наличие желания создать собственное предприятие, имеющийся задел на пути реализации проекта (оборудование для проведения НИОКР, контакты и договоренности с потенциальными партнерами, наличие возможности привлечения дополнительных инвестиций).

7. Увлеченность идеей. Личность выступающего и качество представления играет большую роль в положительном восприятии проекта в целом. По тому, как выступает докладчик, можно оценить, является ли он автором идеи, либо, например, пересказывает отдельные положения из диссертации научного руководителя.

 

Критерии отбора победителей программы «УМНИК» переходящих на 2-й год.

Экспертам рекомендуется придерживаться следующих критериев при принятии решения о переходе на 2-й год программы:

  1. Соответствие запланированных и фактических результатов исследования. Докладчику необходимо продемонстрировать полученные результаты исследования в сравнительном варианте с календарном планом 1-го года.
  2. План на 2 год участия в программе. Докладчику необходимо представить план на 2-й год исследования, в котором будут отражены необходимость доработки научно-технической составляющей проекта, вопроса коммерциализации результата НИР, защиты интеллектуальной собственности и т.д.
  3. Оценка рынка и конкурентов. За время проведения исследований ситуация на рынке могла измениться. В отчете за первый год необходимо выявить конкурентов на данный момент, преимущества и недостатки своего продукта по сравнению с существующими аналогами.
  4. Выбор потенциального потребителя (потенциальная сфера использования продукта), уже более конкретного и интересного для самого исследователя, т.к. запросы потребителя определяют почти все параметры создаваемого продукта.
  5. Наличие заинтересованных организаций. Докладчику рекомендуется указать организации, которые заинтересованы в результатах проводимого исследования, и готовы оказать какую-либо поддержку проекту (предоставить место для проведения опытов и испытаний, изготовить комплектующие детали к опытному образцу готовой продукции, предоставить консультационные услуги и т.д.). Приветствуется демонстрация гарантийных писем от соответствующих организаций.
  6. Защита интеллектуальной собственности. За год проведения НИР исследователь должен позаботиться о защите своих прав на интеллектуальную собственность. В связи с этим, докладчику необходимо представить намерения по защите результатов НИКОР или уже имеющиеся результаты.